МЕНЮ

Насколько изменится вектор развития модных тенденций после пандемии и может ли он полностью исчезнуть?

До начала пандемии можно было наглядно наблюдать за ходом нескольких основных тенденций современной моды.

Насколько изменится вектор развития модных тенденций после пандемии и может ли он полностью исчезнуть?

Во-первых, минимализм с нотками скандинавского монохрома, но постепенно перерождающейся в новые силуэты с более яркими цветовыми палитрами.

Далее неоромантика с большим количеством оборок, цветочного принта, с эксцентричными пышными рукавами и подчёркнутой талией. 
Streetwear, которому присуще отрицание стиля – вытянутые футболки, треники, свитшоты. 

И последнее – спортивная линия с развивающимся интересом к бельевым формам: облегающие легинсы, анатомические топы, моделирующий трикотаж.

На карантине все перевернулось на 360 градусов. Крупные марки успели выставить на продажу летние коллекции, и даже представили тизеры коллекций осенних. Но многие, особенно небольшие бренды, которые работают по системе see now buy now (с англ. увидел - купил), выступили с весенне-летними коллекциями только после снятия карантинных ограничений. Какой смысл был выставлять эти коллекции весной, если покупательская способность близилась к нулю, а потребительский интерес был направлен к уютным пижамам, удобной домашней одежде и к коврикам для йоги?

К счастью, с приходом лета пали многие ограничения в передвижении, города начали оживать, а покупатели постепенно наполнять гардеробы новыми нарядами. Но не в таких количествах, как бы этого хотелось ритейлерам.

Что же будет с сезонными коллекциями, которые останутся нераспроданными? Часть перекочует в аутлеты, а остальные…?

Эксперты поделились своим мнением с возникшей проблемой. К примеру, управляющий директор компании Boston Consulting Group Сара Виллерсдорф поделилась своим экспертным взглядом. В настоящей ситуации внимание нужно уделить интеграции излишков товаров с ассортиментом следующих сезонов.

Так поступит компания Gap, которая упакует в хранилище свои товарные запасы и будет дожидаться следующих сезонов. Такой метод поможет сэкономить на марже и производственных затратах. 

Ссылаясь на крупных ритейлеров, мелкие компании тем более не должны торопиться переносить излишки товаров в раздел «распродажа», а наоборот разбавлять ими будущие коллекции. Именно этот подход станет причиной торможения в развитии модных тенденций.

С другой стороны, определенные тренды проявили форсированное развитие. Речь о сегменте домашней и полуспортивной одежды. Главными требованиями к такой одежде являются комфорт, универсальность. Отойдя от компьютера, можно размяться, сходить в магазин или подключиться к онлайн конференции, но при этом выглядеть подобающе. Предполагается, что часть сотрудников и в дальнейшем останется на удаленной работе, тем самым утратится надобность в деловой одежде. С данным развитием событий домашняя одежда будет совершенствовать свою многофункциональность, технологичность, удобство и привлекательный внешний вид.

Следующее мнение по поводу развития событий в мире моды – это тоска по ярким эмоциям и впечатлениям. Специалисты предполагают, что после пандемии потребители будут склоняться к сложным, ярким и безумным вещам.

Специалисты Pantone, разрабатывающие палитру на следующий год, считают, что более ценным для людей станут такие эмоции в одежде, как утешение, честность и вдохновение. Цветовая гамма, скорее всего, будет спокойной, уютной, чистой, не вызывающая раздражений и тяжелых эмоций. 

Не менее важно экологическое направление с эко материалами и натуральной краской для окрашивания тканей. 

Яркие цвета в одежде ссылаются на мечтания о южных странах с морским бризом. Здесь преобладают оттенки морской воды, песчаного побережья и игривых закатов. Резюмируя, можно описать постпандемический тренд, как симбиоз эмоциональности и одновременно практичности.  

n2.jpg